Fakelist.ru — как победить контрафакт в Рунете

Мы представляем вашему вниманию анонс сервиса Fakelist.ru, который позволяет интернет-пользователям жаловаться на продавцов поддельных товаров профессиональным юристам в сфере копирайта.
О чем речь?
Проблема контрафакта в Рунете стоит очень остро — часто в выдаче поисковых систем по «брендовым» запросам ссылки на сайты производителей товаров или их официальных дистрибьюторов оказываются ниже, чем интернет-магазины продавцов подделок («реплик», «копий» и т.д). Это приводит к серьезным потерям для белого бизнеса, в моей практики нередки случаи, когда зарубежные компании сворачивают деятельность в России потому что не понимают, как можно победить контрафакт в нашей стране.


Страдают и конечные пользователи — не все из них понимают, когда покупают подделки. В итоге, зная о моей сфере деятельности, многие пользователи жаловались мне о том, что, например, купили кроссовки известного бренда со скидкой, они порвались через неделю, а продавец не выходит на связь. Постепенно из ссылок на аккаунты и магазины ресурсов по продаже контрафакта выросла значительная база данных.


Подделывать могут все, что угодно, и если в случае «реплик» известных fashion-брендов покупатели, во-первых, чаще всего понимают, что покупают неоригинальный товар, а во-вторых здесь нет никаких физических угроз для людей, то в случае поддельной косметики, или садовой техники (на рынке можно встретить даже контрафактные бензопилы) последствия могут быть серьезными — от проблем с кожей до физических травм из-за некорректной работы.


Что можно сделать?
Бороться с контрафактом необходимо. И наша цель — создать удобный инструмент коммуникации между пользователями и брендами, которые страдают от продажи подделок. Работает проект так — пользователь, обнаруживший ресурсы по продаже контрафакта, отправляет нам ссылки на них. Наши юристы изучают материалы, и если наличие нарушений закона подтверждается, то мы связываемся с правообладателями и сообщаем им о проблеме. Если компании важно защищать свои интересы она может либо самостоятельно связаться с нарушителями и потребовать прекратить нарушать свои права, либо нанять для этого нас — на этом построена монетизация проекта.


За рубежом аналогичные проекты часто созданы профильными ассоциациями или государственными органами (как, например, в США). Мы же хотим построить коммерческий проект, который окажется выгодным как конечным пользователям, так и бизнесу.


Cейчас мы запустились и собираем статистику по использованию сервиса. Если продукт окажется востребованным, то в ближайшем будущем планируем предложить сотрудничество в рамках проекта некоторым российские ассоциации, которые объединяют крупные бренды, а также непосредственно самих правообладателей.



Поделитесь материалом в социальных сетях