Контрафакт в Интернете

Зачем нужно защищать свой бренд?
Оборот нелегальной продукции в РФ - 2,5 триллиона рублей
В конце 2016 года эксперты ВШЭ оценили оборот нелегальной продукции на потребительском рынке в 2,5 триллиона рублей (статья в РИА Новости: https://ria.ru/economy/20161221/1484232896.html). В зоне риска находятся следующие категории продукции: алкоголь, табак, лекарства, парфюмерия и легкая промышленность. Подделывают практически все - от предметов личной гигиены, одежды и обуви, бытовой техники и гаджетов до продуктов питания (чай, кофе и так далее).

Несмотря на предпринимаемые с разных сторон усилия, очень часто сайты, торгующие подделками, полностью "затмевают" официальные (легальные) интернет-магазины - за счет поискового продвижения и покупки контекстной рекламы.
В качестве примера возьмем поисковый запрос "timberland купить". Выдача выглядит следующим образом:


Мы видим, что в Яндекс.Директ самые высокие ставки за переход на сайт предлагают сайты, которые, скорее всего, продают подделки на всеми любимые ботинки.

Большинство пользователей не являются экспертами, способными определить, является ли товар оригиналом или же ему предлагают приобрести подделку. Многие сайты, торгующие подделками, пишут, что "весь представленный товар является оригинальным", "напрямую из США" и так далее. Кроме этого, есть даже специализированные разделы "Как отличить подделку от оригинала". Цены на подделку могут не сильно отличаться от оригинала - для того, чтобы вас не смутила разница, например, в 3-5 раза.

Приведем еще один показательный пример того, как продавцы контрафакта используют поисковое продвижение и все вышеперечисленные способы введения пользователей в заблуждение для того, чтобы под видом оригинала продать вам низкокачественную китайскую подделку. Для этого просто попробуем купить кроссовки New Balance (ищем в Яндексе "new balance интернет магазин"):


9 из 10 магазинов предложат вам купить подделку под видом оригинала.
В контекстной рекламе опять лидируют сайты, предлагающие подделки (2 из 3 сайтов). Если же просто изучить первую страницу выдачи Яндекса, то на первом месте мы увидим официальный интернет-магазин данного бренда. Все остальные позиции заняты онлайн-магазинами, предлагающими "оригинальные кроссовки" за 3000-5000 рублей.


В данной ситуации представители брендов несут огромные финансовые потери, ведь они вкладываются в продвижение брендов и повышение лояльности клиентов, рекламу (ТВ, в Интернете, оффлайн). А те, кто продает подделки (еще их называют "копиями" или "репликами") - всеми возможными способами заманивают на свои ресурсы потенциальных клиентов.


Для примера возьмем статистику с сайта SimilarWeb по одному из сайтов, предлагающих купить Timberland по цене в 4900 рублей.


А те, кто в итоге приобретает подделку под видом оригинала, в итоге получают товар ненадлежащего качества, который, как минимум, может просто сломаться или выйти из строя за 1-2 месяца, или, как максимум, будет опасен для здоровья (если говорить про продовольственные товары либо же гаджеты и бытовую технику).


Нужно ли заниматься защитой бренда в Интернете?
Безусловно, да.

Эксперты компании BrandSecurity предлагают комплексный подход к борьбе с контрафактом в Интернете: от выявления и оперативного блокирования нарушений в поисковой выдаче, социальных сетях и на досках объявлений до полного юридического сопровождения с целью привлечения нарушителей к ответственности.
Поделитесь материалом в социальных сетях